Те, кто любит коллекционировать и читать книги, могут начать свой собственный книжный бизнес. Хоть это и весьма специфическое дело, но оно не требует больших денежных вложений – это лучшая идея малого бизнеса с минимальными вложениями.
Правда, количество клиентов в этом виде бизнеса должно быть не меньше пятидесяти тысяч человек, тогда это дело принесет вам прибыль.
Наиболее выгодное месторасположение книжного магазина – вблизи учебных заведений и в таких местах, где постоянно находятся люди.
С чего начать?
Важным элементом вашего магазина является вывеска. Она должна быть яркой, привлекающей внимание и быть созвучной с внутренним дизайном торгового зала.
Еще один важный элемент – витрина. Будет хорошо, если она будет занимать переднюю часть магазина, в таком случае покупатель сможет хорошо рассмотреть всю предлагаемую продукцию.
Внутренняя атмосфера магазина должна быть уютной, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Для создания такой атмосферы желательно использовать мягкое освещение, наклеить на стены разнообразные плакаты на тему выставок, путешествий, концертов.
Расположение полок, столов и стеллажей — еще одна важная деталь в оформлении магазина. Полки должны быть не выше 2 метров.
Каждая полка должна быть разделена на ячейки, шириной чуть больше метра, с тематическим надписями вверху каждой.
Организовываем работу
График работы магазина должен быть удобным для покупателей, лучше открывать ваше заведение немного раньше соседних – в таком случае есть возможность привлечь покупателей, пришедших в соседние торговые точки.
А в качестве продавцов нужно принимать общительных и приятных людей.
Ассортимент
Для начала книжного бизнеса понадобится примерно 10 тысяч книг. Возникает логичный вопрос, где взять товар? Можно использовать свои личные коллекции в качестве первичного запаса.
Также можно попросить родственников, друзей, соседей пожертвовать несколько экземпляров из своих библиотек. Хорошими источниками пополнения ассортимента могут стать точки на рынках продающие книги, бывшие в употреблении.
Закупочную цену определяют следующим образом: оцените стоимость книги, которую вы сможете выставить в своем магазине. Отнимите от этой суммы две трети. Полученный результат и будет закупочной ценой.
Покупая книги для последующей торговли, обязательно осматривайте каждую, чтобы убедиться в их хорошем состоянии.
В магазине должен быть ассортимент книг в твердом и мягком переплете. Закупая не новые книги в твердом переплете, платите не больше 25% от стоимости аналогичной новой, за б/у книгу в мягкой обложке — не более 10% стоимости новой книги. Более точно все должен предусмотреть бизнес план книжного магазина.
Открыть свой бизнес такого типа не очень сложно. Главное — сделать все правильно и тогда ваши усилия дадут свои результаты.