Бизнес-идея на рынках Европы — почему бы и нет? Социально ориентированная экономическая модель развития европейского общества подразумевает минимальное вмешательство в отношения малого предпринимательства.
Частный бизнес отлично себя чувствует на европейских рынках. Рассмотрим основные моменты ведения подобной деятельности.
Специфика предпринимательства в Европе
- При открытии бизнеса в Европе предприниматель получает отличную возможность налаживания контактов с другими предприятиями, что подразумевает новые рынки сбыта в странах по всей территории континента.
- Поставляя подобные качественные товары на отечественные склады, можно быть уверенным в том, что потребители будут их покупать, поскольку сложился стереотип о том, что европейские продукты более добротные, надежные и экологичные.
- Учтите, что здесь большую популярность имеют рынки выходного дня.
- В Европе присутствует огромное количество магазинов не только в крупных городах, но и в малых.
- Изготовитель зачастую не только занимается выпуском товаров, но и их реализацией, то есть, самостоятельно доводит продукцию до конечного потребителя. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что руководитель предприятия может сразу оценить, насколько востребован его товар. А недостатком данного способа является тот факт, что разделение бизнеса на производственный и торговый способствует повышению быстроты оборота товаров и денежных средств.
Бизнес-план
Основными пунктами подобного документа (бизнес плана для торгового предприятия) должны быть: анализ отрасли и ваших прямых конкурентов, финансовый и маркетинговый план, а также возможности выхода из текущего рынка.
Позитивным моментом создания бизнеса в Европе является закрепившийся за выпущенными там товарами имидж более качественных изделий, чем отечественные или китайские.
Как защищают малое предпринимательство в странах Европы?
Во-первых, это соответствующая законодательная база. Знаете ли вы, что в малых городах с количеством населения меньше 40 тысяч запрещено создание огромных сетевых супермаркетов? Таким образом, представители мелкорозничного бизнеса защищены от демпингующих владельцев крупных сетей.
Также велика роль профсоюзов и попечительских советов, куда всегда можно обратиться с жалобой, если ваши права нарушены.