Музыка пронизывает всю нашу жизнь. Она позволяет пережить тяжелые моменты в жизни, успокоиться во время волнений, настраивает на нужное состояние. А для создания этой звучащей ткани жизни необходимы музыкальные инструменты.
Продажа музыкальных инструментов – бизнес интересный, но со своей спецификой
Сегодня «музыкальные» магазины сильно отличаются от тех, которые существовали в советское время. Развивающиеся технологии привнесли в нашу жизнь новые инструменты.
Появилось различное оборудование: всевозможные усилители, аппаратура для работы ди-джеев, оцифровки, дискотечное звуковое и световое оборудование. Торговля ими – весьма привлекательная бизнес идея.
С учетом расширения ассортимента современных музыкальных магазинов можно выделить две целевые аудитории:
- музыканты — любители и профессионалы, самоучки, ученики музыкальных школ, училищ, консерваторий;
- владельцы увеселительных заведений и ресторанов, где планируется музыкальное сопровождение различного рода, ди-джеи.
Начинаем?
Для бизнеса на продаже музыкальных инструментов потребуется покупка или аренда помещения. Более выгодно его расположение там, где в день проходит большое количество людей.
Возможный вариант – аренда торгового зала в здании торгово-развлекательных центров. В данном случае дополнительное количество клиентов появляется и при проведении совместных рекламных акций с другими торговыми точками.
Некоторые нюансы
- Крайне желательно иметь отдельную комнату со звукоизоляцией, где можно было бы проверять качество аппаратуры и инструментов.
- Музыкальные инструменты нуждаются в том, чтобы на них не было длительного воздействия солнечного света, тепла, холода, перепада температур и влажности, поэтому хранить их нужно в особых условиях.
Набираем персонал
Мнения по поводу необходимой квалификации персонала подобного магазина расходятся. Есть версия, что музыкальное образование такому продавцу не обязательно. Главное, чтобы человек разбирался в особенностях инструментов и аппаратуры.
Другой вариант – продавцу желательно уметь играть хотя бы на одном инструменте. У таких людей богаче музыкальное восприятие, и они тоньше чувствуют качественные различия звучания инструментов разного класса. И при любом варианте не вызывает сомнений, что человек должен уметь работать в сфере продаж, иначе ваш частный бизнес не принесет ожидаемого дохода.
Как правило, оплата работы сотрудников состоит из фиксированной части (в среднем – 350 долларов) и процентов от продаж. Более подробно все нужно рассчитать в бизнес плане.
Получаем дополнительный доход
Возможный вариант увеличения доходности бизнеса по продаже музыкальных инструментов — организация возможности арендовать их.
Правда, это требует дополнительных финансовых вложений на покупку дополнительного количества предметов и контроль за ними.