Для открытия частного фруктово-овощного магазина необходимо оформлять регистрацию индивидуального предпринимательства за 4-5 тыс. руб. И все последующие вложения в частный бизнес, а это около 15-22 тыс. долл. окупятся в течение максимум одного года.
Куда тратятся деньги?
На помещение площадью 50-60 м.кв. из этой суммы уйдет 10-12 тыс.долл. на ремонт, оплата аренды составит от 1-2,5 тыс. долл. в месяц. Покупка оборудования, такого, как холодильная витрина, морозилка, стеллажи, прилавки, витрины, хотя бы два кассовых аппарата, весы и подобное, потянет на 3,5-4 тыс. долл.
Ежемесячное обслуживание оборудования обойдется около 4-5 тыс. руб. А еще зарплата персоналу до 1 тыс.долл. (один грузчик и трое продавцов), закупка первой партии товара на 2-2,5тыс.долл., ежедневная закупка — 10-15 тыс. рублей.
Все данные взяты из готового бизнес плана овощного магазина.
Чем привлекателен частный овощной бизнес?
В первую очередь, быстрой окупаемостью, даже — хорошей конкурентной способностью с крупными сетевыми магазинами, которые не могут себе позволить закупать действительно качественный, вовремя созревший товар, в силу недолговечности его хранения.
Крупные супермаркеты закупают заведомо недозревшие фрукты и овощи, которые, к тому же, подвергаются химической обработке для долгого хранения в зимний период. А небольшой магазин, зная свои ежедневные продажи, легко может закупать самый хороший продукт, действительно зрелый и вкусный, наценка на который в розничной продаже варьируется от 30 до 250 процентов.
Будет ли трудно?
Конечно, как и в любом частном бизнесе, есть свои трудности, которые нужно учитывать. Одна из них — это тот факт, что в любом случае какой-то процент продукции будет портиться, и его останется только выбросить. И эта часть составляет до 15-20% от всей партии. Поэтому надо приложить максимальные усилия, чтобы минимизировать этот процент.
Одним из решений будет четкое представление о товарообороте, чтобы можно было максимально четко рассчитывать объем закупаемой продукции, который можно делать так часто, как считаете нужным, хоть ежедневно.
Второй фактор — это гибкая ценовая политика: лучше вовремя уценить товар на 50-70%, чем потом просто выбросить, то что уже нельзя никак продать.
Персонал
Подбирайте особых продавцов, которые любят поговорить с покупательницами-бабушками, обсуждая последние новости в утренние часы, но при этом умеют быстро работать и обладают высокой работоспособностью, чтобы вечером смочь работать шустро, обслуживая спешащих домой, уставших и нередко раздраженных покупателей.
Хорошая репутация уютной обстановки для всех категорий населения сделает свое дело, и людям приятно будет приходить в магазин, в котором им комфортно и при этом им подберут самый лучший товар.
Обязательно учитывайте месторасположение частного овощного магазина, которое идеальным будет в спальном районе или возле метро, что обеспечит постоянный большой поток людей.