Сегодня пластиковые окна – практически обязательный элемент обустройства современной квартиры. Многие фирмы предлагают услуги по их установке, но, тем не менее, и здесь существуют определенные ниши, которые обеспечат вас клиентами.
Как и любой другой бизнес, производство пластиковых окон может оказаться нерентабельным. Чтобы в итоге не оказать у «разбитого корыта», необходимо знать, как сделать бизнес проект.
Производство пластиковых окон, с учетом высокого уровня предложений, предполагает постоянное отслеживание новых тенденций в технологиях, высокий уровень контроля качества, а также проведение своевременных мероприятий по снижению себестоимости.
Правильное составление бизнес-плана подразумевает, прежде всего, предоставление подробной информации о предприятии, которое и будет производить пластиковые окна.
В документе необходимо указать технические характеристики продукции, предлагаемой к производству, и перечень предполагаемых услуг. Бизнес-план также включает анализ рынка пластиковых окон не только в вашем регионе, но также в целом по стране, с выявлением свободных ниш и путей развития.
Следующий этап – четкая маркетинговая политика и грамотное обоснование окончательной цены. Необходимо произвести необходимые мероприятия по планированию производства, а также тщательно подсчитать прибыль и рентабельность вновь создаваемого производства.
После этого составляется полный финансовый план, который учитывает (в случае привлечения кредитных средств, если вы думаете, как начать бизнес с нуля, без собственного начального капитала) график их погашения и просчитывает возможные экономические риски.
Предположим, что вновь организованное предприятие по производству пластиковых окон будет увеличивать объемы производства в соответствии с развитием сети сбыта. Оптимальная схема предусматривает, что на первом этапе производства будет задействовано около 50% имеющихся мощностей. Это позволит выйти на максимальную производительность в течение ближайшего полугода и более рационально использовать кредитные ресурсы.
Одной из главных составляющих является сбыт готовой продукции. Для этого необходимо открыть свое торговое представительство (офис), где будут приниматься заявки. Также необходимо уделить должное внимание рекламе и заключению договоров с компаниями, которые не занимаются производством окон, а специализируются на их монтаже.
Большое значение имеет и сохранение клиентской базы – заказав у вас для начала всего одно окно, клиент, если его удовлетворило качество исходного продукта и сервис, скорее всего вновь обратиться к вам.
И последнее: очень важно определить — как правильно сделать бизнес, как правильно организовать сервис. Здесь должны работать только профессионалы, так как неправильная установка качественных окон может существенно повредить вашей репутации.