Государственная регистрация юредического лица.

(Last Updated On: )

В настоящее время регистрацию юридических лиц осуществляют: Министерство юстиции РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории РФ или за ее пределами); органы юстиции в субъектах РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории одного или нескольких (менее половины) субъектов РФ); Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации); Центральный банк РФ (в отношении кредитных организаций); Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. руб.); регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ, или специальные подразделения в администрациях субъектов РФ (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах РФ).

ПРОЦЕДУРА РЕГЕСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

При выборе наименования юридического лица следует руководствоваться следующими правилами:

Не рекомендуется использовать наименования длиной более 180 букв (символов), включая пробелы между словами.

При выборе наименования следует иметь в виду, что использовать в наименовании юридического лица слова «банк», «биржа», «страховая компания» могут соответственно только банки, биржи и страховые организации, а слова «финансово-промышленная» могут быть только в наименовании Центральной компании финансово-промышленной группы.

В наименовании некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» должно быть указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности некоммерческой организации.

A. Оплата уставного капитала.

До обращения в МИФНС следует оплатить не менее 50% уставного капитала создаваемого юридического лица. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку.

Для оплаты уставного капитала деньгами необходимо обратиться в банк, в котором впоследствии будет открыт расчетный счет юридического лица. В банк необходимо предоставить уже утвержденный проект учредительных документов. Затем необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала и получить справку об оплате этой суммы. Справка об оплате уставного капитала предоставляется в МИФНС при регистрации юридического лица.

B. Присвоение кодов Общероссийских классификаторов в ГМЦ Госкомстата России.

В процессе регистрации юридического лица необходимо получить информационное письмо от ГМЦ Госкомстата о присвоении предприятию кодов Госкомстата. В информационном письме кодируется вся информация о данном юридическом лице: организационно-правовая форма, форма собственности, виды деятельности и т.д.

Для получения информационного письма из ГМЦ Госкомстата необходимо предоставить следующие документы:

­        Оригинал постоянного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, на котором ГМЦ Госкомстата проставляется код ОКПО;

­        Копия Устава;

­        Ф.И.О. руководителя организации и его контактный телефон.

Так как данное письмо впоследствии должно быть предоставлено в Инспекцию ФНС России, фонды и банк, необходимо заказать в ГМЦ Госкомстата несколько копий.

C. Открытие расчетного счета в банке.

Для открытия расчетного счета необходима банковская карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати, заверенная у нотариуса. Для заверения у нотариуса подписей на банковской карточке, требуется личное присутствие тех лиц, которые будут расписываться на карточке с паспортами, оригиналы учредительных документов организации, печать организации, приказы о назначении на должности.

Банк обязан выдать справку об открытии расчетного счета и извещение на специальном бланке об открытии расчетного счета для предоставления в ИФНС (где юридическое лицо поставлено на учет) в десятидневный срок. ИФНС, в свою очередь, предоставляет в банк информационное письмо о получении извещения об открытии расчетного счета в банке. Это письмо предоставляется в банк для разблокировки счета (возможности осуществления операций со счетом).