Скалолазание в последнее время обретает все большую популярность. И во многих спортивных и развлекательных центрах уже есть скалодромы, предназначенные для занятий этим увлекательным видом спорта, с популяризацией которого увеличива ется и интерес к вливанию инвестиций в развитие этого вида бизнеса.
Стоит отметить, что основными любителями этого вида спорта являются активные люди в возрасте до 35 лет и старше, которые готовы платить за свое хобби не менее 100 долларов, а также профессиональные спортсмены. Стартовый капитал, необходимый для открытия скалодрома составляет не менее 60 тыс. долларов, при этом срок окупаемости бизнеса составляет 1-3 года.
Прежде всего, необходимо выяснить, что такое скалодром. Скалодром представляет собой тренировочное искусственное сооружение, имитирующее рельеф скал, высотой в несколько метров, которое состоит из дорожек с закрепленными по бокам щитами, необходимыми для того, чтобы взбираться на вершину.
Скалодромы могут быть разными. Они отличаются, во-первых, по уровню сложности трассы, во-вторых, по месту расположения. Так скалодромы могут располагаться в развлекательных, торговых комплексах, спортивных залах, гостиницах, ВУЗах, фитнес-центрах и специализированных скалолазных центрах. Более того, существуют и быстровозводимые мобильные площадки, предназначенные для «точечных» мероприятий.
Самыми дорогостоящими, требующими максимальных вложений денежных средств являются спортивные скалодромы. Это связано с тем, что на таких скалодромах должны быть представлены самой разной степени сложности трассы. Поэтому, если средства в необходимом объеме отсутствуют более целесообразным вариантом является создание скалодрома на площадке развлекательной направленности.
Для строительства и создания скалодрома нет необходимости в получении каких-либо специальных разрешений. Склодромы относятся к разновидности аттракционов.
Немаловажным вопросом в этом виде бизнеса является разумная ценовая политика. На сегодняшний день один курс занятий со всем снаряжением, состоящий из 8 занятий стоит в среднем 120 долларов. Причем, как правило, для постоянных посетителей действуют скидки, достигающие уровня в 30%. В этом виде бизнеса порядка 30-40% всего дохода приносит школа скалолазания, источниками остального дохода являются само «лазание» и предоставление дополнительных услуг, включающих, например, детские и корпоративные праздники и мероприятия.
Самой затратной частью в «скальном» бизнесе является строительная. Поэтому на этом этапе важно тщательно продумать все аспекты, касающиеся расположения скалодрома, его высоты, конфигурации, размера. Чем сложнее проект скалодрома, тем, соответственно больших капиталовложений он требует.
Для строительства скалодрома необходимо найти подходящее помещение, подготовить эскизный проект, обсудить все его детали с подрядчиком. Также в процессе строительства трасс скалодрома имеет смысл привлечь опытных скалолазов.
Залогом успеха скалодрома является правильный выбор помещения. Наилучшим вариантом является здание с высотой потолков от 7 до 12 метров. Для этого вида спорта и бизнеса тем лучше, чем выше потолки. Хорошие бизнес идеи.
Стоит отметить, что на сегодняшний день на отечественном рынке присутствуют фирмы, которые предлагают строительство скалодромов «под ключ». Вполне естественно, что стоимость их услуг существенно меньше, чем у их зарубежных конкурентов.
Помещение, в котором находится скалодром должно иметь системы кондиционирования и вентиляции, также в нем должны присутствовать веревки, маты, экипировка и страховочные устройства. Не лишним станет и наличие прокатного парка, поскольку новички приходят в этот вид спорта «пустыми».
Для функционирования скалодрома необходим персонал. На площадке в обязательном порядке должны присутствовать два администратора и инструктор, поскольку кто-то должен обеспечивать клиентам-новичкам безопасность. Что касается оплаты труда, то ее лучше устанавливать в процентном отношении для обеспечения большей заинтересованности работников.
Как и любой другой бизнес скалодром необходимо продвигать и рекламировать. Для этих целей можно создать собственный сайт в сети Интернет, а также дать объявления во всевозможные издания об отдыхе и развлечениях. Еще одним и, пожалуй, самым лучшим способом проинформировать потенциальных клиентов является так называемое «сарафанное радио».
Срок окупаемости проекта находится в зависимости от размеров скалодрома, контингента, на который он рассчитан и от местоположения. Создать скалодром хорошего мирового уровня можно исходя из стоимости порядка 700–800 евро за один метр. Сюда входят сопроводительная документация, дизайн–проект, установка металлического каркаса.
Доход скалодромов формируется за счет проведения разовых самостоятельных тренировок и тренировок с профессиональным тренером. Кроме того, источником дополнительного дохода может стать магазин, ассортимент которого состоит из всего необходимого для скалолазания снаряжения. Еще одним более чем хорошим вариантом является позиционирование и развитие скалодрома в качестве корпоративного или семейного отдыха.
Тщательный и грамотный подход к организации бизнеса, политике его развития, рекламе и продвижению способен довольно быстро обеспечить успешный рост и хорошую прибыль.