Любой праздник трудно представить без фейерверка, будь то свадьба, юбилей или городское событие. И на пиротехнике, надо сказать, можно построить весьма успешный и процветающий бизнес. Особенно, если заниматься не только продажей, а и организацией фейерверков.
Наиболее эффективным вариантом организации бизнеса является открытие двух магазинов пиротехники – один в реале, а второй в интернете. Такой подход позволит вдвое увеличить доход.
Итак, для организации и открытия пиротехнического бизнеса необходимо получение соответствующих лицензий, а именно, министерства промышленности и науки, министерства экономического развития, а так же – сертификат соответствия.
Для размещения магазина потребуется помещение. Стоит отметить, что магазин, в котором осуществляется реализация изделий пиротехники, должен находиться на последнем этаже торгового центра, или располагаться в отдельно стоящем здании.
Особого внимания требует вопрос закупки пиротехнической продукции. Необходимо иметь в виду, что продавать следует только сертифицированную продукцию, приобретенную у ее непосредственного производителя и такая продукция должна быть абсолютно безопасной.
Опытные участники бизнеса советуют не закупать пиротехнику по каталогам или в сети интернет. Более того, продавец продукции должен ее продемонстрировать и повести контрольный отстрел. В случае отказа с таким поставщиком лучше дела не иметь.
На сегодняшний день на рынке вся пиротехника разделяется на сертифицированную и пиратскую. Не секрет, что пиратская продукция является крайне ненадежной и опасной. Основными ее отличиями от сертифицированной являются отсутствие на упаковке русского текста и довольно низка цена. Разница в стоимости пиратской и сертифицированной пиротехники может достигать величины в 30%.
Для торговли пиротехнической продукцией нет необходимости в получении специального разрешения. Тем не менее, существует несколько условий, выполнение которых является обязательным.
Во-первых, торговлю можно осуществлять только в магазинах и только после получения разрешения на торговлю пиротехнической продукцией в УГПС.
Во-вторых, детям, возраст которых не достиг 16 лет пиротехнику продавать запрещено.
В-третьих, необходимо неукоснительно соблюдать условия хранения пиротехники. Ее нельзя разбирать на составные части, а хранить в металлических шкафах.
Процесс запуска фейерверков также имеет свои правила. Перед запуском необходимо тщательно изучить инструкцию, после чего выбрать открытое место, расстояние до жилых домов от которого достигает не менее 20 метров. В противном случае будет угроза того, что петарда залетит на балкон или в окно, и станет причиной возгорания. Естественно, фейерверки категорически нельзя направлять на людей и животных. А в случае, если по какой-либо причине салют не сработал, необходимо подождать не менее пяти минут, прежде чем подойти к нему.
Необходимо всегда помнить, что запуск фейерверков — крайне ответственная и опасная работа. Кроме того, что для человека, осуществляющего запуск существует немалый риск покалечиться самому, так еще и в случае каких-либо неполадок и сбоев, существует уголовная ответственность за нанесение вреда здоровью окружающих.
Что касается цены реализации пиротехники, то стоит отметить, что наценка на такого рода продукцию составляют не менее 100%. Стоимость полноценного пиротехнического шоу на богатом корпоративном празднике или городском событии составляет не менее 100 долларов за одну минуту. Фейерверки на частных вечеринках стоят меньше, их цена достигает порядка 25 долларов за одну минуту.
Бизнес по продаже пиротехнической продукции является сезонным. Основные продажи здесь приходятся на период с середины декабря по первое января.