Еще совсем не так давно не менее 90% посетителей ресторанов, баров и кафе заказывали сок из пакетов. Сегодня в моде здоровый образ жизни и эти же посетители уже отдают предпочтение сокам свежевыжатым.
Такая популярность натуральных, здоровых напитков является отличным стимулом для бизнесменов для открытия фреш-баров. Тем более что рентабельность в этом виде бизнеса достигает 300%, а уровень конкуренция при этом является незначительным.
Для открытия фреш-бара в первую очередь понадобится помещение. Размещение торговой точки не требует колоссальных площадей, достаточными могут стать всего лишь 4-6 кв. м.
Однако наиболее выгодным является открытие не одной торговой точки, а создание целой сети фреш-баров. Такой подход может обеспечить срок окупаемости не более трех лет.
Крайне важную, ключевую роль для фреш-бара играет его местоположение. Прибыльность заведения напрямую зависит от числа потенциальных покупателей, а значит, фреш-бар должен располагаться в месте, для которого характерна большая проходимость людей. Такое выгодное местоположение способно сократить срок окупаемости бизнеса до полугода, в то время как безлюдное место, наоборот, увеличивает его не мене чем до 5 лет.
Самыми лучшими местами для размещения фреш-баров являются торговые центры, аэропорты, вокзалы, вузы, спортклубы и бассейны. Еще одним беспроигрышным вариантом расположения фреш-бара является его размещение по соседству с заведениями быстрого питания в том случае, когда таки заведения не предлагают сами в своем меню свежевыжатые соки. Благодаря такому подходу выручку фреш-бара можно увеличить приблизительно в полтора-два раза.
Значительную часть средств, необходимых для открытия фреш-бара придется потратить на приобретение оборудования: соковыжималки универсальной, соковыжималки для цитрусовых и гранатов, оборудования для очистки овощей и фруктов. Кроме того, для функционирования фреш-бара потребуются барная стойка и холодильные лари.
На сегодняшний день поставщики оборудования, необходимого для изготовления и продажи свежевыжатых соков предлагают к реализации формат мини фреш-бара, для которого необходима площадь всего в 2–4 кв. м. Именно для такой небольшой точки характерен наименьший срок окупаемости. Помимо свежевыжатых соков в ассортимент фреш-баров имеет смысл включить горячие напитки, такие как чай и кофе, а также легкие закуски.
Отличительной особенностью фрешевого бизнеса является то, что он практически не подвержен сезонности. В летнее время свежевыжатый сок употребляют для утоления жажды, в зимний, как правило, для получения порции необходимых и недостающих витаминов. В итоге, зимой объемы продаж уменьшаются не более чем на 20%. Фреш-бар – это бизнес, который приносит доход круглый год.
В общей сложности для открытия фреш-бара потребуется начальный капитал в сумме от 12 до 15 тыс. долларов.