Бизнес идея по открытию чайного магазина: девять шагов.

(Last Updated On: )

1. Юридическое оформление  чайного магазина

Если вы твердо намерены создавать какой-либо бизнес, то первое что вам нужно сделать — это зарегистрировать фирму. Для этого рекомендуем обратиться в юридическую компанию, так как. это избавит вас от необходимости ходить по инстанциям и стоять в бесконечных очередях.

На регистрацию (если решите создавать фирму, например, в форме общества с ограниченной ответственностью) у вас уйдет минимум две недели и $200.

2. Поиск поставщиков чайного бизнеса.

Найти поставщиков весового чая можно, не вставая со стула, в интернете, однако их не так уж и много. С основными поставщиками работать не получится напрямую, если вы живете не в городе регистрации поставщика (Москва, Петербург , Киев, Харьков, Одесса). В более или менее крупных городах, как правило, есть их представители, хотя цены на товар не диктуются компаниями-поставщиками, а устанавливаются этими представителями самостоятельно.

Затем нужно связаться с представителями чайных компаний в вашем городе. У многих из них скорее всего есть свои розничные точки, и лишние конкуренты им не к чему, поэтому общаться с вами они будут неохотно. Ждать заказанный прайс-лист вам придется дня четыре. После того как вы получите долгожданный прайс-лист, нужно выбрать поставщика. Следует выбрать не так более дешевого, как того, кто предлагает более широкий ассортимент.

3. Определение наценки чая.

Анализ рынка можно провести с помощью тщательного прохождения по магазинам – конкурентам. Весовой чай, как правило, продается не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Выдержать конкуренцию поможет расширение ассортимента, а также поиск и заказ сортов чая, не представленных у конкурентов.

Цены на один и тот же элитный чай в разных магазинах, как правило, колеблются от 15 до 40 гривен за 100 г., цена закупки будет около 10 гривен за 100 г, следовательно, можно смело сделать наценку до 100% и сохранить при этом конкурентоспособность.

Однако, как показывает опыт, правильнее устанавливать различные наценки и итоговые цены на различные сорта чая, в зависимости от наличия их у конкурентов и популярности среди покупателей.

Кстати для постоянных покупателей со временем можно ввести дисконтные карты.

4. Поиск помещения для  чайного магазина.

Площадь будущего магазина должна быть около 15 кв. м, помещение должно располагаться в месте с хорошей проходимостью: в торговом центре или на оживленной магистрали. Для поиска следует обратиться в агентство недвижимости, причем желательно не в одно, так как в подобных местах больших помещений под сдачу хоть отбавляй, а вот маленькое будет найти довольно сложно. В то же время брать первое попавшееся тоже не стоит, решение о выборе помещения должно быть взвешенным и обдуманным. Агентство возьмет с вас плату за свои услуги в размере месячной арендной ставки (за 15 кв.м от 3500 гривен).

5. Закупка товара  для чайного магазина.

В наш высокотехнологичный век заказ товара и технологического оборудования (баночки, совочки) можно сделать по электронной почте. Если вдруг нужного товара на складе не окажется, то придется немного подождать, пока его привезут из Москвы.

6. Приобретение торгового оборудования для  чайного бизнеса.

Найти и заказать торговое оборудование будет не сложно. Сроки изготовления витрин – от двух недель, но если постараться то можно найти и фирму, которая сделает их за неделю. К вам приедет мастер, произведет необходимые измерения, а вскоре покажет эскиз и назовет цену (в среднем она составляет 8000 гривен)

7. Покупка кассового аппарата  для  чайного магазина.

Самый простой кассовый аппарат («Штрих-мини К») будет стоить около 3500 гривен. Также придется оплатить еще ряд услуг, голограммы и так далее (в сумме 800 гривен) Удобно договориться с компанией о том, чтобы она сама поставила кассовый аппарат на учет в налоговой а потом доставила бы его вам. Примерно через неделю все будет готово.

8. Поиск персонала для  чайного магазина.

Для этого желательно задействовать все ресурсы: оповещение знакомых о поиске продавцов, размещение объявлений в интернете, в периодических изданиях, на вашем торговом месте, причем больше всего людей, как правило, откликаются на объявления в газетах. Будьте готовы к тому, что на поиск персонала может уйти неограниченное количество времени.

9. Начало работы  чайного магазина.

После того как к вам в магазин поступит заказанный товар, придется потратить целый день на его расстановку. Выручка от продажи чая не обязательно сразу будет большой, в первые дни торговли она может составлять примерно 250-300 гривен в день. Следует иметь в виду, что чай – сезонный товар, в холодное время года спрос на него будет расти.

10. Весовой или обычный чай?

Иногда выгодно выставлять весовой чай в качестве дополнительного товара, а основным видом деятельности сделать продажу обычного чая. Для этого необходимо найти поставщика и сделать заказ, причем в дальнейшем можно будет это делать через торгового представителя, приезжающего прямо на торговую точку.

Наценку на обычный чай можно сделать в пределах 10% от цен супермаркетов, и при этом цена останется средней.

Для поддержания имиджа следует брать относительно дорогой упакованный чай: Greenfield, Ahmad и различный горячий шоколад, избегая дешевых сортов.

Многие из нас пьют чай ежедневно, но страной чайных гурманов украина никогда не была. В год средний соотечественник заваривает примерно 500 г горячего напитка. Для сравнения, в россии этот показатель в пять, а в великобритании — в девять раз выше. Кроме того, у нас больше пьют промышленные сорта чая, чем весовые. Сказывается многолетняя традиция советского чаепития: большинство людей в те времена могли рассчитывать лишь на грузинский «байховый чай», а индийские «три слона» казались уделом истинных ценителей. И все же, статистика показывает, что в украине спрос на весовые сорта только в прошлом году вырос на 15%. Сегодня некоторые соотечественники просто не представляют свой день без зеленого чая «соу сеп» или мате.

Формат продажи.

Компании и частные предприниматели, занятые в украинском чайном бизнесе, предпочитают распространять элитные весовые сорта через торговые точки в крупных супермаркетах, отдельные ларьки или лотки, к примеру, в метро, а также в собственных магазинах. В целом, в одной только столице сегодня насчитывается 250-300 подобных торговых точек, а во всей стране — порядка 3-3,5 тыс. Крупные чайные компании также работают по франшизе и поставляют элитные чаи в кафе и рестораны.

Каждый хозяин выбирает место с учетом потока людей и своих финансовых возможностей. «Открыть собственный магазин не только дорого, но и сложно: как минимум, для него нужно найти подходящее место, желательно в центре города, — говорит Максим Лыпко, руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании «Свiт чаю». — Особенностью таких магазинов является обязательное наличие дегустационного зала — это два-три столика, за которыми посетители могут посидеть и попробовать чай. Соответственно, общий метраж помещения не может быть меньше 15 кв. м».

Высокие затраты на открытие подобного магазина (от $20 тыс.) оправдывает такая же высокая рентабельность — при хорошем месторасположении, ассортименте и небольшой рекламной поддержке она может достигать 60%.

Подсчитывая стоимость будущего чайного заведения, необходимо помнить о том, что клиенту должно быть не только приятно употреблять этот напиток, но и удобно его выбирать. Покупатель должен иметь возможность видеть и осязать то, что приобретает — перед тем, как принять решение о покупке, он может перенюхать до десяти разных сортов.

Поскольку чай находится в жестяных банках, для их хранения необходимы специализированные стеллажи. Они производятся под заказ и стоят от 500 грн. (в зависимости от материала и размеров). Также необходимы весы (около 1000 грн.), а если в заведении предусмотрена дегустация чая, то и кулер с горячей водой или барная стойка со всем необходимым (около $1000).

Вряд ли стоит рассчитывать на то, что клиенты будут специально куда-то ехать за 100 г пусть даже любимого чая. Понимая это, предприниматели стараются размещать свои торговые точки в самых людных местах. Зачастую это крупные продуктовые супермаркеты и торговые центры.

Выгода от подобной дислокации очевидна: покупая, к примеру, продукты в супермаркете, клиент может заодно и подбирать себе чай, который в таком случае становится продуктом стихийного спроса. «Местоположение чайной торговой точки — основной фактор ее успеха, — уверена Елена Барабаш, директор магазина с дегустационным залом «Мономах». — Хотя это не обязательно должен быть центр города, главное, что бы это было бойкое место. Например, возле нашего магазина много офисов и основной наплыв клиентов приходится на обеденный перерыв и в вечернее время, когда люди возвращаются с работы».