Идея имеет большой потенциал и результат её воплощения напрямую зависит от степени её предварительной подготовки и осознания всей её перспективы.
Любая развивающаяся страна (а мы стали таковой после перестройки) в своей экономической эволюции непременно претерпевает три основных периода:
1) Повальная торговля импортируемым товаром, развитая сфера услуг (1989 г. — продолжается).
2) Производство.
3) Производство средств производства. Кто-то ещё пытается заработать на торговле и предоставлении услуг, но конкуренция в этих областях выросла настолько, что “влезать” туда и уже не имеет большого смысла. Рынок перенасыщен и структурирован. Безумные 90-е прошли навсегда. А вместе с ними и безумные “подъёмы”. Необходимо предугадать дальнейшее развитие событий и действовать с этим расчётом.
Уже сейчас можно заметить тенденцию к развитию производственных сфер. Многие товары значительно выгоднее производить у нас, чем вести откуда-то. Таможенные пошлины постоянно растут, государство поддерживает (пока на словах) отечественного производителя.
Существуют целые категории товаров, перевоз которых на длинные дистанции нерентабелен. Это относится, например, к стройматериалам, сырьевым продуктам и всем крупногабаритным, но сравнительно дешёвым вещам.
В ближайшем времени прогнозируется рост интереса к мало масштабным, технологичным и рентабельным производствам, причём этот рост производственной активности намечается на сравнительно длинный период. Что самое главное — он только начинается.
А раз производственная сфера пойдёт на подъём, то рано или поздно пойдёт на подъём и производство средств производства, т.е оборудование, станки, технологические линии и.т.д. Количество предпринимателей — производственников будет расти. Для примера возьмём Китай – фабрика на фабрике, или любую европейскую страну, из которой к нам импортируются товары, при том что уровень сырьевых цен и заработных плат там намного выше.
Организовать высокорентабельное производство промышленного оборудования без капитальных вложений под силу не каждому, но вполне реально. Приведу практический пример подобного производства, с которым мне довелось встретиться (название фирмы и городов указывать не буду, а то обвинят в рекламе). года занимаюсь производством пенобетона. Дело достаточно пыльное и сложное. Но речь пойдёт не об этом.
В 2000 году это моё дело было на уровне сырой идеи. Начинал анализировать рынок, искать сбыт, и производителей оборудования. Оборудование оказалось достаточно редкой вещью на то время — всего около 5-и производителей в России и Украине вместе взятых. Выбор был маленьким, а цены большими. В этом деле я был дилетант я выбирал то, что было покрасивее и посолиднее с виду.
Искал производителей оборудования по Интернету. Мой выбор, естественно, остановился на самом красивом и дорогом сайте. По уровню этот сайт можно было сравнить с сайтом Microsoft. Фирма имела свою торговую марку, на сайте были представлены фотографии оборудования (около 50 наименований), паспорта качества, номера патентов, договора, протоколы испытаний, ролики mpeg 4 c процессом производства, юридический адрес, реквизиты, 4 телефона, факс, имена технологов и директоров, Я был уверен, что это достаточно крупный завод. После заключения всех договоров.
Мы полной делегацией в установленный срок приехали за оборудованием и на обучение (проехали больше 800 км). По указанному адресу, где-то на окраине города — увиденное превзошло все ожидания. Мы простояли около безымянной двери какого-то заброшенного административного здания почти 4 часа. Опросив соседей, мы поняли, что действительно попали по адресу. Удивились! Дверь нам открыл какой-то не выспавшийся мужик, якобы технолог (потом оказалось, что даже я знал больше него про пенобетон).
Далее картина не особенно улучшилась. В офис размерами 5м*5м пришёл директор (25 лет), секретарь и ешё один технолог, по-видимому, такой же, как и первый. В офисе компьютер и дешёвенький ремонт. Во дворе гараж с кран балкой – где и хранилось оборудование. Но само оборудование, надо сказать, было на уровне и изготавливалось явно не в этом гараже и не этими “технологами” и рабочими, а других сотрудников и производственных помещений у этой фирмы не было. Но на оборудовании действительно стояла торговая марка этой чудо фирмы и паспорт на установку тоже их фирменный (напечатанный, правда, в Microsoft Word на формате А4, с разрешением 360 dpi). Технологический регламент и годовая гарантия, всё с печатью этой фирмы. Также фирма вела авторский надзор за производством в течение года. Там же во дворе, нам за полчаса объяснили весь процесс производства, сделали один пробный замес, проверили оборудование и сказали ВСЁ.
Оборудование отличное, юридически всё правильно. Пока ждали наш Камаз, я увидел интереснейшую вещь. У этой фирмы только при нас было заказов на сумму около 70 000$. Меня начала “давить жаба”, ведь я точно знал, что у них даже производственного помещения нет. Это я к вопросу о разнице между капитальными вложениями, солидностью фирмы и их прибылью (как оказалось потом, подъём начинался с 300% и достигал 1000%).
Давно прорабатываю эту идею, сейчас полностью восстановил схему их “гениальной” работы. У нас в Украине, да и в России очень много всяческих забытых СКТБ и полуразворованных механических заводов. Множество безумных изобретателей и инженеров.
За небольшую плату можно договорится о консультациях. Чертежи интересующих устройств можно недорого купить у какого-нибудь лаборанта, работающего в НИИ, СКТБ, или в архиве на заводе. Показав эти чертежи грамотному инженеру, можно изменить внешние особенности устройства, придать изделию современный дизайн.
Далее самое нудное – регистрация интеллектуальной собственности, по нашим Украинским законам, существует 3 её разновидности. Как оказалось, вполне реально, заплатив всего около 10$, получить через 1-1,5 месяца приоритет на патент, а через 6 месяцев — сам патент на полезную модель (не описываю мелких деталей, так как займёт много места).
Регистрируется именно как полезная модель, а не изобретение (полезные модели можно регистрировать на любой вид продукции, сколько бы ни существовало действующих аналогов).
Сертификация, после того как зарегистрирована полезная модель, не проблема. Регистрация как субъект предпринимательской деятельности – Физическое лицо, обойдётся в 6$, если с умом подойти и знать законы (Украины). Регистрация плательщика единого налога (по классификатору данный вид деятельности подпадает под название “другие виды производства”, сумма единого налога в месяц составит 70 грн. (13,5$)). Можно зарегистрироваться как плательщик НДС, серьёзные покупатели предпочитают работать с плательщиками НДС, так как они могут выписывать налоговую накладную.
Регистрация торговой марки – дело посложней (описывать не стану). Все последующие юридические тонкости вполне решаемы без взяток, и не представляют из себя ничего верхъестественного. полезных моделей. Просчитывается себестоимость устройств при изготовлении их при ниже перечисленным способом:
Узлы и детали заказываются не напрямую на заводе, а у работающих там, за мизерную заработную плату — работяг, обойдётся достаточно дёшево, потому что люди на едва работающих заводах месяцами не видят зарплаты и берутся за любую работу, а если им объяснить, что сотрудничество с вами будет для них не разовым, а постоянным, то цена будет ещё меньше, естественно. Далее заказывается там же крупно узловая сборка. Особенно выгодно было бы использовать штампы и возможности тех заводов которые расположены в черте вашего города.
Например: Для определённой технологической линии необходимы ёмкости на 150 литров и держащие 12 атм. давление. Глупо изготавливать с нуля эти ёмкости, если на заброшенном компрессорном заводе, который неподалёку, лет 20 назад делали точно такие или похожие. По старым штампам намного выгодней их изготовление, да и качественней конечный результат.
Необходимо собрать базу данных современных (на сегодняшний день) возможностей всех близлежащих заводов, узнать все цены. И на основе этих исследований планировать свою деятельность и выпускаемую продукцию. А теперь главное — создаётся сайт (самостоятельно это вполне реально), на котором в трёхмерном виде (в AutoCAD) с максимальной реалистичностью всех текстур будет представлено всё предлагаемое оборудование и технологические линии. Уровень сайта должен быть максимально высоким.
Срок поставки оборудования — до 30 банковских дней при условии обязательной предоплаты 50%. Объясняется это клиентам как вынужденная мера, для гарантии, что оборудование заберут. На самом деле эти деньги идут на закупку материалов и оплату за работу рабочим. С которых тоже берутся определённые обязательства по срокам изготовления.
Лично я собрал коллекцию конструкторских чертежей достаточно востребованного оборудования с минимальной себестоимостью и оптимизировал его производство для своего региона. По этой теме можно писать бесконечно выгодных вариантов и нюансов миллионы.
Существуют такие эксклюзивные виды установок, где разница между себестоимостью и продажной ценой достигает 1000%.(Примеры приводить не буду, надо же себе что–то оставить) По вложениям:
Для начала можно обойтись офисом за ~70$/мес. На документы (без регистрации полезных моделей и торговой марки) ~10$.
Оплата за единый налог ~ 13,5$/мес.
Аренда гаража ~50$/мес.
Телефон/интнрнет/факс ~50$/мес.
Косметический ремонт офиса ~100$.
Хостинг ~20$ (для начала).
Регистрация полезных моделей (для начала возьмём 5) ~10$ за одну.