Site icon Nobiz.ru

Бизнес на продажи очков. Открыть магазин оптики.

(Last Updated On: )

Сезонный бизнес продажа очков с каждым годом развивается все активнее. Одна из его разновидностей – торговля солнцезащитными очками.

Плюсы: сравнительно небольшой начальный капитал и отсутствие бумажной волокиты.

Что касается уличной торговли, прежде всего, требуется начальный капитал. Деньги нужны на аренду торговой площади, стенды, собственно товар и заработную плату продавцам. При этом количество затрат во многом зависит от предприимчивости начинающего бизнесмена.

Главный вопрос аренды лучше начинать решать еще в марте. Конкурентов меньше, а выбор мест торговли больше. Уличные арендодатели – это собственно владельцы торговых центров, магазинов, рынков. Именно с ними придется договариваться о цене.  58800 от государства на бизнес очки.

В Москве арендная плата колеблется сильно: от 100рублей в день до сумм, которые больше в разы. Удобными считаются места у магазинов «Светлана», «Орбита», «Час Пик», центральный рынок. Сдавать арендодатели могут только непосредственно принадлежащие им площади. У торговых центров, магазинов это, в основном, ступеньки. Рядом – уже земля мэрии, за использование которой полагается штраф.

Собственно о товаре: широкий ассортимент – немаловажное условие успешного бизнеса. Очки для мужчин, женщин, детей различного цвета, дизайна, качества (пластик и стеклопластик). Цены — от 150 до 400 рублей. Накрутка на товар как минимум 100%, зачастую больше.

Все очки китайского производства продаются, как правило, без лицензии и без сертификата качества. В Москву везут в основном  из Китая. Соответственно, нет даже смысла говорить о наличии на такой товар лицензий и сертификатов.

Цена вопроса открытия точек продажи очков.

«Живых» денег предприниматели видят немного, большая часть уходит на товар. Принцип такой: чем больше точек продаж, тем больше доход. 2-3 точки приносят в среднем 15 тысяч рублей прибыли в месяц. А «доходных» месяцев всего три: апрель, май, июнь. В марте торговля идет еще плохо, а в июле и августе уже плохо. В целом за полгода предприниматель получает порядка 60 тысяч рублей.

Цена аренды торговых площадей в магазинах на порядок выше уличной. Если начальный капитал небольшой, начинать бизнес лучше с недорогих очков, продавая их с «прилавков». Сейчас много хороших китайских фирм, предлагающих недорогие очки вполне приличного качества. Их цена в магазине от 450 рублей.

«Оптику должны продавать специализированные магазины,– уверена заведующая оптикой ООО «МК-Компани» Людмила ШУБНАЯ. – Очки, продающиеся на улице, зачастую очень низкого качества. Никто не проверяет, откуда они и из какого материала изготовлены. Люди попросту портят зрение».

По ее словам, если открывать полноценный салон оптики, то продавать лучше не только солнечные, но и корригирующие очки. Вот только в большом бизнесе непрофессионалу, т.е. человеку, не знающему всей специфики оптического рынка, делать нечего.

Руководитель магазина должен иметь фармацевтическое или соответ­ствующее техническое образование. Также необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности. Работать в таком салоне могут только профессиональные продавцы-оптики. Но в стране не хватает учебных заведений, «поставляющих» профессионалов для работы в оптических салонах.

Оптика или аптека?

В магазинах оптики «солнцезащитка» составляет лишь порядка 30% от общего товарооборота. Солнечные очки все же сезонный товар, а сезон длится только три месяца. Хотя в последние годы он значительно растянулся — люди ездят отдыхать за границу в течение всего года. Кстати, за рубежом солнцезащитные очки тех же фирм стоят в 3-4 раза дороже.

Много сегодня аптек-оптик, совмещающих продажу очков и медикаментов. Но, по мнению специалистов, чтобы иметь наибольшую прибыль, заниматься лучше исключительно оптикой. К тому же экономически выгоднее открыть один специализированный магазин, чем много мелких точек. Чтобы увеличить прибыль, лучше не просто торговать готовыми очками, а заниматься и их изготовлением.

«Оптика всегда была прибыльным предприятием, – говорит Людмила Шубная. – Во-первых, разница между оптовой и продажной ценой, а за счет этого торговая наценка и валовый доход. Во-вторых, работа по изготовлению очков – чистая прибыль. Ведь линзы и оправа продаются отдельно».

Наиболее распространены очки с рецептурными солнцезащитными и фотохромными линзами. Ассортимент рецептурных солнцезащитных линз сегодня очень широко представлен на рынке. Заказы на их изготовление принимают в большинстве оптических салонов Москвы, а качественные органические красители и современное оборудование позволяют производить такие линзы в широком диапазоне цветовых оттенков и коэффициентов светопропускания.

Не стоит забывать, что очки во многом «имиджевый» товар, и для того, чтобы успешно продать их, нужен соответствующий антураж. Качество и стиль интерьера напрямую связаны с позиционированием салона: в тесный, неуютный магазин со старым прилавком клиент никогда не придет за хорошими, качественными и, соответственно, недешевыми очками.

Оптические салоны: как начать бизнес.

По утверждению владельце салонов оптики, случайных людей в этом бизнесе нет. Новые салоны, как правило, открываются теми, кто уже поработал в этом бизнесе: рыночными предпринимателями, оптовыми поставщиками линз и оправ, продавцами оборудования, консультантами, мастерами и даже врачами-окулистами при оптиках.

Чтобы открыть небольшой оптический салон, достаточно $20-30 тыс. Этой суммы хватит на оплату аренды, ремонт, оформление витрин, закупку товара и оборудования для изготовления очков. Успех же будущего салона, во многом зависит от его месторасположения. Салон, расположенный не удачно буде окупаться годами.

Некоторые проблемы могут возникнуть с подбором персонала. Дело в том, что на рынке существует дефицит квалифицированных мастеров по изготовлению очков. Салоны решают эти проблемы по-разному- кто-то переманивает хороших мастеров из других оптик, кто-то пытается готовить квалифицированный персонал самостоятельно. Врачей- окулистов салоны набирают в поликлиниках или мединститутах. Продавцов-консультантов салоны также обучают на месте.

Одним из вариантов для салона с небольшим количеством заказов — установить сотрудничество с одним из практикующих «свободных мастеров». Такие специалисты берут заказы сразу от нескольких оптик. Естественно, скорость изготовления заказа при этом снижается, зато владельцам оптик не нужно тратиться на дорогостоящее оборудование и беспокоиться о том, что мастера переманит другой салон.

После решения кадровых вопросов можно заняться непосредственно закупкой товара. Ассортимент продукции следует делать с учетом сезонного спроса. В оптическом бизнесе бывает два сезона: повышение спроса на солнцезащитные очки в феврале-марте и открытие сезона оптических очков в августе-сентябре.

Оптические салоны: дальнейшее развитие.

Дальнейшее развитие рынка спрогнозировать пока сложно. Сам по себе рынок планомерно растет и развивается и будет это делать, пока не придумают ничего более серьезного, чем лазерная коррекция зрения, считают некоторые игроки. А на сегодняшний день, пока еще человечество не изобрело более простого и надежного средства коррекции зрения, чем очки.

Единственное, в чем едины все участники в своих оценках, так это в том, что со временем конкуренция на рынке будет ужесточаться. Исходя из этого, солидные игроки предпочитают делать ставку на услуги, в частности, медицинские. Уже сейчас в некоторых салонах клиентам предлагается постоянное медицинское наблюдение — на пациента заводится персональная карточка и он всегда может рассчитывать на бесплатную помощь врача салона. Для салона это очень хорошо, поскольку пациенты привязываются к врачу, а значит, и к салону.

• Объемы рынка: $6-8 млн

• Количество участников (киевский рынок): десяток сетей и более сотни одиночных магазинов

• Рентабельность: 15-20%

• Темпы роста рынка: 20% в год

• Цены на продукцию: от 35-40 грн. до $2-3 тыс.

Exit mobile version