Сегодня в Москве функционируют около 1200 автомоек, сетевых и самостоятельных, отдельностоящих и входящих в состав станций автосервиса, АЗС, гаражных кооперативов. Проблема в том, что размещены эти объекты на территории города неравномерно, в частности в спальных районах их почти нет. А вот для маленького города эта бизнес идея будет не столь уж и выгодной.
Вначале выбираем место для будущей частной автомойки. Идеально разместить ее около торговых центров и гипермаркетов, гаражных комплексов, АЗС, а также в самом центре района.
Большой удачей будет попасть под действие программы «Чистая Москва», которая предусматривает финансирование большегрузных моек.
На этом же этапе нужно составить самостоятельно или скачать бесплатно бизнес-план автомойки.
Кроме того, стоит определить формат будущего заведения. Например, это может быть ручная автомойка или тоннельные (портальные) ее аналоги.
Определяем спектр услуг, которые будем предоставлять своим клиентам. Это собственно мытье машины, химическая чистка салона, полировка кузова – вот простой перечень, доступный каждому.
Кроме того, можно продавать некоторые популярные автозапчасти, автокосметику, открыть кафе или просто небольшой буфет.
Под автомойку вам понадобится участок площадью 2-5 сотки. Не будем выбирать землю из самой дорогой ценовой категории, но около 25 тысяч долларов приготовить придется. 400-450 за квадратный метр – это стоимость возведения самого простого быстровозводимого здания.
Покупаем оборудование: 500-1300$ нужно заплатить за один ручной пост, работающий на холодной воде, или 1,8-3 тысячи в американской валюте за его аналог с подогревом воды, обязательна система очистки использованной воды за $4800-6600.
Стоимость одного автоматического поста начинается от ста тысяч долларов. Для химчистки салонов придется купить моющий пылесос, лучше специальный автомобильный. Его стоимость — $400-550.
Стоимость расходных материалов примерно рассчитывается по пропорции «0,25$ на одну машину за один день». Так, при ежедневном обслуживании 40 автомобилей на автокосметику придется потратить 300 долларов в месяц.
Не забудьте добавить стоимость разнообразных разрешений и оформлений – эта сумма обычно составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Стоимость ваших услуг зависит от многих факторов – «раскрученности» заведения, места расположения мойки, сезона. Больше всего машин моется в период межсезонья, и в это время можно устанавливать максимально возможные цены. В среднем заведение с двумя ручными постами может приносить в месяц 4-5 тысяч долларов выручки.