Написать бизнес-план – дело не простое, но вполне выполнимое. Главное – правильно его «построить» и аргументировано обосновать в нем все значения.
Начинается этот документ общими сведениями о предприятии, а также описанием главной идеи собственного дела. Именно на эти два пункта и обращают пристальное внимание потенциальные инвесторы.
Вы должны подробно описать ваши будущие товары или услуги, целевую аудиторию, объем стартовых капиталовложений в частный бизнес и источники финансирования.
Ответьте также на вопросы – каковы будут доходы и расходы в первый год работы вашего предприятия, будет ли использован наемный труд.
Маркетинговый план
В этом разделе бизнес плана вы описываете преимущества своих товаров или услуг, доказываете, что они будут пользоваться спросом, описываете – каков будет ваш рынок сбыта.
Заодно анализируете конкурентов, прогнозируете объем продаж, пишите краткий план рекламной кампании.
Производственный план
В этом разделе документа нужно описать помещение, которое вам будет нужно, составить перечень мебели, оборудования, офисной техники. Также описываем нужное количество персонала и кратко – его должностные инструкции.
Также кратко описываем производственный процесс – где вы будете покупать сырье, будут ли участвовать в производстве вашей продукции смежные предприятия и т.д.
Финансовый план
Здесь вы просчитываете — сколько средств вам понадобится на реализацию проекта, включая стартовые капиталовложения и расходы в первый год работы. Каковы будут источники финансирования, куда будут тратиться деньги, каков срок окупаемости проекта – все это вы должны предварительно просчитать.