Электронная Коммерция.

(Last Updated On: )

1.Отличительные особенности стратегии электронная  коммерция по сравнению с традиционными подходами.

Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то электронный бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации.

Разница между ЭБ и традиционными видами бизнеса. Сравнение по трем факторам: товар, субъект операций, процесс.

Товар – объект сделки включающий различные услуги

Субъект операций – покупатель, продавец, посредник сделки, в том числе третье лицо, занимающее косвенное положение в виде предоставления информации

Процесс – действие, обеспечивающее связь между товаром и субъектом операций. Сюда входит производство товаров и предоставление услуг, исследование, заказы, расчет, доставка, потребление и маркетинг

1.1.Составляющие факторы традиционного бизнеса

в традиционных видах бизнеса три упомянутых фактора присутствуют в физическом состоянии, т.е. товары, находящиеся в обращении, или предоставляемые и получаемые услуги являются существенными (существующими реально). Продавцом является магазин или индивидуум, находящийся в определенном месте (за исключением продажи по домам, каталогам или почте). Расчет производится деньгами или кредитными картами, т.е. предметами, имеющими физическую форму. Товары можно потрогать. Другими словами, типичный бизнес выполняется «вручную».

1.2.Составляющие факторы ЭБ

Все три составляющие ЭБ являются «электронными». Не только область производства, но и доставка изделий, расчеты и потребление производится через компьютер (в основном – Интернет). Контакты между продавцом и покупателем производятся в виртуальной среде, прямых контактов между ними нет. «Товар» представляет собой Digital Contents или нематериальную услугу. Все расчеты и доставка осуществляется по компьютерной, онлайновой сети. Кроме обычного ПК в сделках ничего другое не присутствуют.

1.3. Составляющие факторы частичного ЭБ

Почти нет таких видов бизнеса, которые на все 100% входили бы в категорию либо традиционного, либо чисто электронного бизнеса. Большинство бизнеса входит в категорию частичного, т.е. тот или иной фактор частично осуществляется в электронном режиме.

Основные понятия е-бизнеса.

1.         Электронной коммерцией называется процесс продажи продуктов, товаров и услуг в Интернете. В простейшем случае компания размещает на своем сайте каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом клиенты смогут сделать заказ. Большая часть сайтов е-коммерции, занятых реальной продажей, предполагает оплату посредством кредитных карт, поэтому предоставляет клиентам соответствующую защиту коммерческой информации и возможности авторизации кредитных карточек.

2.         Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли, реализация стратегии электронная  коммерция зависит от объема инвестирования.

Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая – имеет более ограниченные возможности.

Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы. Торговля ведется круглосуточно- 7 дней в неделю, а продукты и услуги – доступны всему миру.

Интернет – не временная экстравагантная методология торговли, а новая коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности. Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей.

3.         Если электронная коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то электронный бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы электронный бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации.

Категория В2В включает процессы электронной коммерции, связанные с продажей другим компаниям. Существует другая транзакция В2С (бизнес-потребитель). Товары могут продаваться и организациям и потребителям, тогда мы имеем дело с двумя видами транзакций.

Электронная коммерция В2В обычно предполагает определенную форму согласованного взаимодействия между поставщиком и компанией и часто используется для снабжения компании материалами и комплектующими.

Корпорация Майкрософт имеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Это прекрасный пример реализации концепций В2В. однако сайт доступен лишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. На этом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через списки предпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. На сайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрения системы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.

Согласование требований.

Важное отличие В2В от В2С состоит в том, что покупки не всегда оплачиваются кредитными карточками. Обычно между поставщиком и компанией существует определенная форма кредитования, когда баланс подводится в конце каждого месяца. Это может привести к серьезным злоупотреблениям, если служащие начнут вводить в систему дикие и нереальные заявки. В традиционной системе снабжения подобные казусы исключаются визированием заказа руководителем подразделения, только после этого заявка выполняется. В В2В руководство уведомляют о введенных заявках по электронной почте. Как и раньше заказ будет приниматься к исполнению только после утверждения руководителем подразделения.

Транзакция В2С подтверждается вводом правильного номера кредитной карточки, поэтому не требуется согласования позиций продавца и покупателя, за исключением фиксации цены на момент продажи. При долговременном общении придется согласовывать хотя бы ежемесячный график ценовой политики поставщика. Разработана специальная технология, позволяющая согласовывать действия разнородных компьютерных систем (продавца и покупателя) – расширенный язык разметки XML (eXtensible Markup Language).

Введение в XML

Этот язык не является объектом внимания, поскольку не имеет прямого отношения к программным решениям В2В. в дальнейшем можно будет воспользоваться примерами использования его для различных концепций реализации систем.

Необходимо сравнить его с HTML-

1.         Недостатки

Ориентировка была на формат, воспринимаемый удаленными системами так, чтобы при выводе документа его текст и расположение текста правильно отображались на экране. Но интерпретация данных в нем полностью ориентирована на человека. Копия товарной накладной устраивает пользователя, но при отправке того же документа в бухгалтерскую систему возникает проблема: идентификация документа как накладной и необходимость извлечения из документа данных в виде, пригодном для главной бухгалтерской книги.

2.         Преимущества

•          Включены специальные маркеры, позволяющие системе понять, что она имеет дело с товарной накладной и упрощается извлечение из документа данных, имеющих отношение конкретной системе

•          Документ делится на секции (элементы), определяющие адрес отгрузки, количество строк в заявке, количество заказанных товаров, цену, налоговую ставку и т.д. Можно быть уверенным, что идентификация документа будет правильной, а данные будут точно извлечены. Единственное ограничение состоит в том, что документ должен подчиняться общим стандартам. Только в этом случае документ будет распознан. Процесс ратификации стандартов на документы является на сегодня одним из основных сдерживающих факторов, препятствующих распространению широко языка XML.

•          Язык связан с В2В в том смысле, что обеспечивает совместное использование документов.

3.         Сайты электронная  коммерция отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты.

Задачи:

1.         Создать каталог продукции, который будет содержать динамический набор атрибутов, соответствующих различным наименованиям продукции.

2.         Реализовать товарную корзину, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа.

3.         Построить формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и кредитной карточке

4.         Разработать структуру базы данных, способную хранить сведения о неограниченном количестве клиентов, адресов и кредитных карточек

5.         Создать конвейер обработки заказов, который настроен на полную интеграцию с любой существующей системой продавца или его бизнес партнера.

6.         Предоставить пользовательские инструменты, позволяющие клиентам обращаться на сайт и проверять состояние уже сделанного заказа.

7.         Обеспечить поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования.

8.         Поддержать режимы улучшенной и дополнительной продажи, позволяющей клиентам изменить или дополнить сделанный заказ

9.         Пользоваться объектной моделью, совместимой с другими приложениями, имеющими компоненты ActiveX.

Основная задача курса – познакомиться с основополагающими методами, связанными как с технологическими, так и бизнес аспектами разработки качественного программного продукта. Если говорить о концепции «бизнес-бизнес», то невозможно выдвинуть заранее четкие требования к различным областям рынка и представить единое решение на все случаи жизни.

Мы будем рассматривать структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, рассматривая принципы настройки на конкретную область деятельности.

Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от web-сайта.

Бизнес-модель.

Это понятие применяется при рассмотрении интерактивной и автономной работы компании.

Задание 1.

а)Описать автономную модель работы магазина, торгующего чаем, кофе, кофеварками и другими товарами, используемыми при употреблении указанных напитков. В Нижнем Новгороде существует небольшая сеть магазинов «Элитный кофе».

б)Описание модели представить в виде текстового файла в своей папке на сервере.

в)Обсудить модель на занятии

г)По результатам обсуждения внести изменения.

Задание 2.

а) Описать интерактивную модель

б) Сравнить интерактивную модель с автономной

Перевод существующей бизнес модели в интерактивный режим может осуществляться по трем направлениям:

•          Розничная торговля оборудованием

•          Розничная торговля предметами потребления

•          Формирование клуба потребителей

Только после решения этих вопросов можно говорить о переходе из разряда обычной розничной торговли в категорию электронных продаж.

Розничная торговля оборудованием:

Кофеварки, чайники, кофемолки, чайницы, молочники, кофейники, наборы для кофе, наборы для чая.

Кроме того, здесь же продаются книги с рецептами приготовления кофе и чая, коктейле с использованием кофе.

Розничная торговля предметами потребления:

Фильтры, сироп, кофе, чай, специальные сорта сахара.

Формирование клуба потребителей:

После перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех любителей кофе и чая для обсуждения интересных тем, обмена мнениями и изучения новых товаров. Сообщество потребителей должно располагаться под зонтиком известной торговой марки (бренд).

Как связан клуб потребителей с интерактивной моделью.

Формирование торговой марки.

Неотъемлемой частью успешной электронной коммерции является четкая интерактивная идентификация. Для перехода в интерактивный режим необходимо имя, известное всей стране. Старые методы торговли не предусматривали такого подхода. Переходя на интерактивную модель следует ставить цели национального масштаба и думать об интернациональном расширении.